Интернет-магазин — это продуманная бизнес-модель. Как и любое деловое начинание, онлайн-коммерция связана с финансовыми вложениями и рисками.
Помимо красивого сайта, правильно работающего и заполненного товарами, вы должны чётко понимать:
- Кто будет делать сайт и поддерживать его;
- Как будет продвигаться магазин, откуда привлекаются новые клиенты;
- Как исследовать своих покупателей, чтобы делать им релевантные предложения;
- И многое другое.
Концепция
Прежде чем перейти к техническим деталям, важно понять, что вообще должно быть на сайте. Из чего состоит хороший, удобный интернет-магазин?
Меню с основными разделами. У потребителя должен быть моментальный доступ к любому информационному разделу, касающемуся его покупок.
Доставка и оплата.
Можно разделить эти пункты или совместить их.
В них необходимо указать зоны доставки, сроки, стоимость и способы платежей.
Контакты.
Полный набор контактов: почта, телефоны, виджеты обратной связи и чаты, адреса магазинов, складов и офисов.
Гарантии.
Раздел о том, как магазин и покупатель станут договариваться в спорных ситуациях.
Товары. Ради них пользователи и посещают интернет-магазин. Позаботьтесь о том, что все товары правильно категоризированы и адекватно фильтруются. Никто не просматривает каталог целиком, особенно если в нём сотни тысячи позиций.
Качественный интернет-магазин не только продаёт товары — он также помогает выстраивать базу лояльных клиентов. Для этого используются инструменты аналитики и интеграции.
Коллтрекинг
Коллтрекинг помогает привязывать профиль клиента, совершающего звонок с сайта, к веб-сессии пользователя. Объединённые профили позволяют лучше понимать поведение клиента и делать ему релевантные предложения.
Сквозная аналитика
Этот инструмент объединяет управление контекстной рекламой в едином окне. Благодаря этому, создаётся комплексное представление эффективности каждого канала. Анализируя их вместе, вы можете отключать неэффективные каналы и стимулировать самые успешные.
Виджеты удержания
Как только клиент собирается уходить с сайта, может сработать триггер, и клиент увидеть всплывающее окно с персональной скидкой.
Могут быть настроены и другие сценарии, а сами предложения ограничиваются только фантазией маркетологов.
Рассылки со скидками и индивидуальных ценах, распродажами и прочее
Лояльность пользователей растёт, если вы сами снабжаете их ценной информацией и актуальными предложениями. Ещё лучше, если предложения привязаны к профилю клиента и формируются на основе его предпочтений.